Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 241" г. Ярославль

 

 

Муниципальный ресурсный центр
Сетевой ресурсный много профильный центр
неформального образования "Теория и практика
социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

 

ДОКУМЕНТЫ

2022-2023 учебный год

Приказ Департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/671 от 14/07/2022г.  о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки МДОУ "Детский сад № 241"

2021-2022 учебный год

Приказ Департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/629 от 08.07.2021г.  о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки МДОУ "Детский сад № 241"

Проект "Сетевой ресурсный много профильный центр неформального образования "Теория и практикасоциально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Участники: МОУ  ДПО "ГЦРО"; МДОУ "Детский сад  №№8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144,  171, 182, 218,  232, 233, 241";  МОУ "Средняя школа №№56, 68", "Начальная школа-детский сад №115"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Координатор проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», руководитель «Школы проектирования» 

Научные консультанты проекта:

  • Байбородова Л.В., заведующий кафедрой педагогических технологий, доктор педагогических наук,
  • Юдин В.В., доцент кафедры педагогических технологий, доктор педагогических наук. 

Консультант  сетевого проекта: Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО», автор ПМК «Социомониторинг Сервис»

 

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА В ДОУ:

Координатор проекта: Бахвалова Елена Геннадьевна, заведующий

Ответственный исполнитель: Дубынина Наталья Алексеевна, старший воспитатель

Электронная  почта: yardou241@yandex.ru, телефон: 31-30-15

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ

Перспективный план работы методической сети МДОУ № 144, 59, 62, 241 на 2022-2023учебный год

Перспективный план работы методической сети МДОУ № 144, 59, 62, 241 на 2021-2022 учебный год в рамках реализации инновационного проекта Муниципального ресурсного центра  «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

ОТЧЕТЫ

Промежуточный отчет о деятельности за I  квартал 2022-2023гг.

Аналитический отчет о деятельности за 2021-2022 учебный год

Промежуточный отчет о деятельности за I квартал 2021-2022 гг.

МЕРОПРИЯТИЯ

2022-2023 учебный год

ПДС № 4

16.12.2022  декабря состоялся очередной Постоянно действующий семинар  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия, названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы  образования в 2023-2024 учебном году.

Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участники семинара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Ключевым понятием обсуждения стал термин «донастройка», употребленный М.В. Груздевым в его выступлении. Речь шла о взаимодействии субъектов  в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования. Какое место мы готово занять наше сообщество в этой цепочке?

Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом.

Такими темами стали:

  • наставничество;
  • развитие различных компетентностей педагогов,
  • персонализация работы с коллективом;
  • работа в рамках инклюзивного образования для талантливых детей;
  • организация сопровождения детей с ОВЗ;
  • разработка и апробация системы по контролю качества образования на институциональном уровне и др.

Участники семинара обсудили разные формы организации взаимодействия между командами, способы продвижения своего опыта, в том числе и через страницу сообщества ВКонтакте.

В заключение встречи команды обсудили работу проектно-методического совета и деятельность по формированию и презентации продукта муниципального ресурсного центра.

 

29 ноября 2022 года в рамках реализации инновационного проекта МРЦ «Теория и практика социально – педагогического проектирования образовательных ситуаций» был проведен мастер – класс «Рабочая программа воспитания: как эффективно организовать трудовое воспитание детей»

Мероприятие подготовлено и проведено в сетевом взаимодействие творческих команд МДОУ № 59, 62, 144, 241. В ходе мастер – класса слушателям были представлены:

1. Лекция-беседа «Современные подходы к проблеме трудового воспитания детей»      

(Семерикова Н.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 144»,

 Дубынина Н.А,, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»)

2. Открытое занятие по художественному труду для детей 4-5  лет «Подарок Зайчонка…для кого?» (Дудник Н. Е., воспитатель МДОУ «Детский сад № 144»)

3.  Практический материал из опыта работы МДОУ «Детский сад № 241» «Использование виртуальных экскурсий для формирования предпосылок профессионального самоопределения на этапе дошкольного детства» (Дубынина Н.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»)

4.  Практический материал об организации волонтерского движения в детском саду (из опыта работы МДОУ «Детский сад № 62») «Детское волонтерство как современная форма организации трудовой деятельности дошкольников»

(Орехова Л. В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 62»)

5. Деловая игра для участников  мастер – класса «Культура труда»

(Матвеева О.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 59»)

Мероприятие проведено в онлайн – формате, на платформе ZOOM, приняло участие 39 педагогов.

В ходе мастер – класса были затронуты вопросы актуальности трудового воспитания детей на современном этапе, рассмотрены вопросы развития нравственных качеств ребенка – дошкольника в аспекте формирования позитивного отношения к труду. Слушателям был представлен практический материал по использованию виртуальных экскурсий для формирования предпосылок профессионального  самоопределения на этапе дошкольного детства, а так же опыт работы по организации детского волонтерского движения. Особый интерес у педагогов вызвало открытое занятие по художественному труду, проведенное в режиме реального времени. Далее слушатели активно включились в деловую интерактивную игру « Культура труда»

Участники мероприятия отметили высокую степень организации мастер – класса, полученную информацию посчитали актуальной и полезной.

21 октября 2022 г состоялся ПДС № 2 по теме "Защита проектов (перспективных планов) деятельности команд образовательных организаций, входящих в состав МРЦ, на 2022-2023 учебный год".

Состоялся конструктивный диалог между участниками МРЦ, в процессе которого были выделены приоритетные направления при анализе планирования деятельности каждой команды в контексте единого проектного сообщества.

Выступление нашей команды содержало разработанный Чек-лист для анализа планов и выделены положительные стороны "каскадного" планирования деятельности по реализации инновационного проекта.

20 сентября 2022 года состоялась рабочая встреча команд дошкольных учреждений Малой методической сети (ДОУ № 59, 62, 144, 241) с координатором инновационного проекта Богомоловой Л.В. Все участники встречи актуализировали задачи своего участия в образовательных мероприятиях МРЦ на всех уровнях: институциональном, уровне методической сети, на муниципальном уровне. Затронули вопросы организации и проведения мероприятий для управленческих команд дошкольных учреждений, вошедших в сетевое содружество с целью неформального образования (ДОУ № 7,13,48,50,175).

2021-2022 учебный год

22.04.2022 ПДС № 8 

В рамках деятельности    МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций», 22 апреля 2022 года был проведен постоянно действующий семинар  № 8 для педагогов сетевого сообщества.

Семинар проводился с целью организации рефлексии основных образовательных событий марта-апреля 2022 и корректировки плана на май (выход на продукты и отчет).

В семинаре приняли участие: МОУ «ГЦРО», МДОУ №№  8, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241.

Ведущий семинара Богомолова Л.В., координатор МРЦ, представила выявленные ресурсы повышения качества работы площадок, а также ретроспективу опыта работы. Кроме того, в содержании выступления подчеркивалась необходимость документирования всех без исключения проектировочных тактов для преодоления субъективизма в процессе реализации системы сопровождения индивидуальных и групповых образовательных ситуаций.  

На семинаре шло обсуждение создания модели работы МРЦ. По этому вопросу высказали свое мнение представители МДОУ «Детский сад №44» и МДОУ «Детский сад №232». Была организована временная группа по разработке модели МРЦ в составе проектных групп детских садов №44, 232, 8, 233, 91. В процессе обсуждения решили, что модель должна включать: элементы, взаимодействие, формы, содержание, механизмы, а также обозначили сроки – конец мая 2022 г.

 Участники семинара высказали свое мнение по компонентам формулы качества: планирование, организация, контроль (мониторинг), анализ и др. В целях улучшения качества было предложено в планах учреждений на следующий год выделить раздел «Редакционно-издательской деятельности».

Ведущий семинара Богомолова Л.В., координатор МРЦ, предложила форму проведения заключительного мероприятия в мае – брифинг руководителей учреждений в очной форме на базе ГЦРО. Выступление не должно превышать 3-х минут и содержать представление наиболее значимых результатов работы проектных команд учреждений.  Вопросы для брифинга предложены и высланы. Руководители активно участвовали в итоговой рефлексии, высказав свое мнение по содержанию семинара.

18.03.2022 состоялся семинар сопровождения управленческих команд Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования " Теория и практика социально - педагогического проектирования образовательных ситуаций" В работе семинара приняли участие 19 управленческих команд г. Ярославля, руководитель МРЦ - директор МОУ ГЦРО О. В. Бушная, координатор проекта  - методист МОУ ГЦРО Л. В. Богомолова, эксперт - автор технологии "Социомониторинг Сервис" - О. Е. Хабарова.

Основной задачей семинара стало формирование представления у участников о промежуточном продукте деятельности ресурсного центра по итогам работы в 2021 – 2022 учебном году.Особое внимание было уделено видам предполагаемых продуктов, качественному оформлению материалов образовательных мероприятий, проведенных участниками МРЦ для управленческих команд и педагогов МСО.

Все участники семинара высоко оценили содержание семинара, приняли общие подходы к формированию промежуточного продукта деятельности МРЦ.

15.02.2022 Мастер-класс "Современные практики трудового воспитания"

 В рамках реализации инновационного проекта МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций» проведён мастер-класс «Современные практики трудового воспитания». Мероприятие подготовлено в сетевом взаимодействии творческих команд муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад № 144» и «Детский сад № 241».

В мастер-классе приняло участие 39 педагогов из 15 дошкольных учреждений г. Ярославля. Мероприятие проведено в онлайн-формате на платформе ZOOM.

В ходе мастер-класса слушателям были представлены:

1. Лекция с элементами беседы «Трудовое воспитание в отечественной педагогике: что изменилось» (подготовила и провела старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 241» Дубынина Н.А.)
2. Анализ задач раздела «Трудовое воспитание» в современных образовательных программах дошкольного образования (подготовила и провела старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 144» Семерикова Н.А.)
3. Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по художественному труду «Котёнок или тигрёнок» - открытое занятие в режиме реального времени (подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 144» Дудник Н.Е.)

На мастер-классе были затронуты вопросы актуальности трудового воспитания в историческом экскурсе и на современном этапе, рассмотрены основные аспекты и компоненты трудовой деятельности, проанализированы примерные комплексные образовательные программы дошкольного образования по данному направлению. Особый интерес у слушателей вызвало открытое занятие с детьми, проведённое в практической части. Слушатели активно включились в анализ образовательной ситуации с точки зрения формирования и развития у детей нравственных, когнитивных и практических задач будущей трудовой деятельности, которые решались в ходе данного занятия.

27..01.2022  Межрегиональная практическая конференция «Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы».

МДОУ «Детский сад № 241» принял участие в Межрегиональной практической конференции «Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы».

Материалы Конференции_27.01.2022   Ссылка на видео: https://youtu.be/bEdVV4BnLuU
Благодарим А.Г. Калебина, методиста МОУ «ГЦРО», за обработку видеозаписи.

17.12.2021 Образовательное событие  ПДС № 4

17декабря 2021г. на платформе ZOOM состоялся ПДС № 4 из цикла семинаров сопровождения управленческих команд Муниципального  ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

Участники семинара: 21 управленческая команда образовательных учреждений города Ярославля;  руководитель МРЦ – директор МОУ «ГЦРО» О.В. Бушная, координатор проекта – методист МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова, автор технологии «Социомониторинг Сервис» – О.Е. Хабарова.

Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд ДОУ №№ 8, 57, 84, 110, 218, которые ознакомили слушателей с подходами к формированию продуктов проектной деятельности в рамках МРЦ, поделились образцами оформления промежуточного состояния продуктов.

Участники образовательного события осваивали новые средства платформы ZOOM: методику работы в двух залах. Содержание удалось органично соединить с новым форматом, осуществляя «технологическую перезагрузку» непосредственно в практической деятельности. Работа в двух залах позволила оптимизировать обмен мнениями по итогам Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство   образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» (г. Ярославль, 9 – 10 декабря 2021г.) и проведение консультации  по составлению Промежуточного отчета МРЦ за 1 полугодие (Уткина Н.Е., зав. МДОУ «Детский сад № 26»).

На семинаре команды смогли:

- описать примерные промежуточные интегральные продукты МРЦ на разных уровнях;

-  зафиксировать реальные улучшения и проблемы в работе МРЦ;

- осуществить технологическое продвижение команд в онлайн-режиме работы;

- уточнить ключевые мероприятия по завершению учебного года и события МРЦ  на январь – февраль 2022 года.

26.11.2021г. Образовательное событие « Диверсификация форм планирования образовательной деятельности».

26.11.2021г. на платформе ZOOM состоялась конференция «Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

   Участники конференции 21 управленческая команда образовательных учреждений г. Ярославля, руководитель МРЦ – директор МОУ «ГЦРО» О.В. Бушная,  координатор проекта методист МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО» автор технологии «СоциомониторингСервис» О.Е. Хабарова рассмотрели различные подходы команд к сети образовательных услуг, определили свою миссию в МСО в период работы МРЦ, продолжили формирование общей модели деятельности на уровне макро-сети.

     Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд средних школ №№ 56,68;  ДОУ № 44, 57; малых сетей ДОУ 26 и 232, ДОУ 144, 241, 59, 62, которые ознакомили со своими подходами к планированию образовательной деятельности в рамках МРЦ. По мнению выступающих, планирование может быть разнообразным, представленным в виде: концептуального плана мероприятий с перечнем образовательных событий на основе программы развития образовательного учреждения; плана горизонтального обучения по реализации индивидуальных проектов; каскадной формы планирования, в виде мероприятий, предназначенных для многоуровневой целевой аудитории.

    Цель мероприятия была достигнута: суммирован опыт площадок по проектированию планов работы МРЦ, зафиксированы результаты и конечный продукт второго этапа проектирования образовательной сети  и сети образовательных услуг на базе организаций  ресурсного центра.

    Сообщество команд проекта благодарит Ю.И. Турыгину заведующего МДОУ «Детский сад № 232» за организацию конференции.

29.10.2021 состоялся ВКС команды малой сети МДОУ "Детские сады № 59, 62, 144, 241" с координатором МРЦ Богомоловой Л. В. За время втречи обсудили следующие вопросы: 

1. Обсуждение образовательной сети МДОУ "Детский сад № 59, 62, 144, 241" + участники неформального образования МДОУ "Детские сады № 7, 13, 48, 50, 175".

2.Обсуждение концепции МРЦ, его конечных результатов и продуктов.

3.Планирование мероприятий для членов МРЦ и МСО г. Ярославля на 2021 – 2022 учебный год.

22.10.2021 состоялся ПДС №2 в формате zoom – конференции. Участники – 21 проектная команда  муниципального ресурсного центра. На встрече были представлены образцы и примерные концепции образовательных сетей , уточнены ключевые мероприятия МРЦ на ноябрь – декабрь 2021 года, рассмотрен примерный функционал менеджера образовательной сети. От команды МДОУ "Детских садов № 59, 62, 144, 241" выступила заведующая МДОУ "Детский сад № 144" Новоселова Елена Сергеевна с докладом "Методическая образовательная сеть  "Трудовое воспитание: взгляд из XXI века""

24 сентября 2021 г. состоялось открытие Сетевого ресурсного многопрофильного Центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».Деятельность Центра охватывает ресурсы 21 учреждения, несколько направлений:
- управление
- развитие кадрового потенциала организации
- воспитание и социализация
- сопровождение ребенка
- профилактика проблемных индивидуальных ситуаций
- ранний возраст: создание социально-педагогических условий и др.
МРЦ продолжает основной тренд «Школы проектирования»: развитие проектировочной компетентности управленческой команды. Муниципальной системе будет предложена образовательная сеть, включающая различные формы работы. С анонсами мероприятий Центра можно будет ознакомиться на сайте МОУ «ГЦРО».
Приглашаем в новый Муниципальный ресурсный центр!

                     

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА В ДОУ:

Координатор проекта: Бахвалова Елена Геннадьевна, заведующий

Ответственный исполнитель: Дубынина Наталья Алексеевна, старший воспитатель

Электронная  почта: yardou241@yandex.ru, телефон: 31-30-15