Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 241" г. Ярославль

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

Интернет часто кажется местом бесконечных чудес. Щелчок мышью может привести ребенка как в сказочные и неисследованные места, так и в места полные опасности. 

 Информационные ресурсы ДОУ

            Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего(с выходом в интернет), методический  кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ(с выходом в интернет), 12 групповых ячеек (2 из них с выходом в интернет). Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование персональных компьтеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
 Педагоги ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций,  консультаций и т.д; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет.

 Детский сад подключен к скоростному Интернету.  Имеется медиатека. О порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения  и основными документами можно ознакомиться здесь.

Мероприятия, направленные на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

                    #образование76   #БезопасныйИнтернет #МызабезопасныйИнтернет

Инициатором Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Организатором Единого урока выступает Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, Минпросвещения России, и МЧС России при поддержке Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

              Сайт единыйурок.дети    Информационный раздел областного портала

#образование76   #БезопасныйИнтернет #МызабезопасныйИнтернет

 

Мероприятия Единого урока по безопасности в сети Интернет для педагогов

Каждый педагог может стать участником мероприятий в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок»  (организатор -   Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с Министерством просвещения России в соответствии с пунктом 12 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы).

Приветствие Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилы Николаевны Боковой участникам-педагогам Единого урока. СмотретьСкачать.

Узнайте больше о возможностях участия 

                            #образование76   #БезопасныйИнтернет #МызабезопасныйИнтернет

 

Советы для взрослых

Взрослый контент, запрещенная или крайне нежелательная информация, мошенничество, виртуальное запугивание и шантаж – особенно сильно влияют на детей в возрасте от 8 до 14 лет. Так что же надо делать? 

1. Возраст доступа

Сегодня в большинстве соцсетей регистрация возможна только с 14 лет, но уже с первого класса школы не быть в "В Контакте" считается немодным. Получается, что решение о доступе к сети детей и подростков 8-13 лет определяет не закон, а родители – от них зависит, будет ли у их ребенка доступ в сеть до наступления 14-летия.

Именно родители предоставляют ребенку особое право и одновременно несут ответственность за безопасность и развитие. Это право они могут ограничивать по своей воле.

Важно отметить что до 10 лет ребенка следует полностью оградить от сети. В первые школьные годы у ребенка только начинается активный процесс познания мира и формирования личности. При этом механизмы критического осмысления еще не сформированы, ребенок излишне доверчив – интернет в этом возрасте может серьезно нарушить формирование личности.

Безопасность детей в интернете

2. Обсуждение безопасности в интернете.

Вопросы интернет-безопасности обсуждают на уроках информатики в средних и старших классах. Но ученику младших классов, который на короткой ноге с компьютером или телефоном, рассказать, как изобретательны и хитры интернет-мошенники, можете только вы.

Как только ребёнок получил цифровое устройство с доступом в глобальную сеть — смартфон, компьютер, игровую приставку или что-нибудь ещё – пришло время обучить его безопасности в сети. И запомните, что запретных тем или неудобных вопросов тут нет и быть не может! Если не объясните вы – объяснит чужой человек!

Подробно расскажите детям обо всех потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

Если есть возможность - поставьте компьютер в общей комнате.

Постарайтесь больше времени проводить за компьютером вместе с ребенком – объясняя и показывая.

Поясните детям что не все, что они видят или читают в интернете обязательно правда.

Читайте также: Как нас дурачат в интернете: разоблачения фото, оказавшихся ложью

 3. Программное обеспечение и родительский контроль

Установите качественную антивирусную программу с функцией "Родительский контроль" на компьютер и на все мобильные устройства. Это одна из обязательных составляющих защиты от онлайн-угроз. Контроль позволит вам:

Заблокировать сайты с запрещенным контентом.

Ограничить и контролировать время нахождения ребенка в Сети.

Установить ограничение на установку и запуск новых программ.

Контролировать переписку ребенка в социальных сетях и чатах.

Каждый день в интернете появляются тысячи новых вирусов – не забывайте следить за обновлениями безопасности операционной системы и приложений.

 4. Установите время пользования интернетом

Согласитесь, что все время контролировать своего ребенка и постоянно находиться рядом с ним вы не сможете. Но вы можете установить правила, при соблюдении которых обе стороны останутся довольны:

Допуск в сеть - возможен, если только это не мешает учебе и при условии выполнения семейных обязанностей и соблюдения распорядка дня.

Оговорите график пользования интернетом. К примеру, после школы ребенку следует сделать уроки, погулять на улице, покормить или выгулять домашних животных и только потом пользоваться гаджетами.

Ограничьте время: для младших школьников - не более одного часа онлайн в день, для учеников средних классов - не более полутора часов.

 5. Обсудите запреты и разрешения

Подробно объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

Слушать музыку, смотреть фильмы и ролики, играть в онлайн игры

Регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах

Использовать программы мгновенного обмена сообщениями

Скачивать музыку, игры, фильмы и другой контент без вашего разрешения

Совершать покупки в интернете

Играть в азартные игры

Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он видел и что делал в интернете. Не забывайте проверять актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы ваши правила соответствовали и возрасту, и развитию вашего ребенка. 

6. Правила поведения в соцсетях

Если ребенку разрешен доступ в соцсети – его нужно предупредить о необходимости соблюдать культуру и правила общения. Нередко дети и подростки, не имея опыта и знаний, как управлять своей агрессией и обидой, выражают свои чувства в комментариях и обсуждениях, натравливают собеседников друг на друга и создают общую отрицательную атмосферу.

Родители должны донести до ребенка, что ему не следует заводить сомнительные знакомства в сети, ведь за милой и привлекательной аватаркой может скрываться опасный человек.

Договоритесь с ребенком, что без вашего ведома он никогда не будет отвечать на письма от незнакомых людей, публиковать или сообщать в переписке такие важные сведения как: домашний адрес, номера телефонов, реквизиты банковских карт, паспортные данные родителей и т.д.

Читайте также: 8 ошибок в соцсетях, указывающих на вашу низкую самооценку

 7. Подружитесь со своими детьми в социальных сетях

Контакт родителей с детьми — ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни.

Зарегистрируйтесь в социальной сети и установите контакт с вашим ребенком. Потратьте больше времени на общение с ним в Сети. Станьте ребенку лучшим другом – не только в обычной жизни, но и онлайн. Только так вы сможете увидеть или узнать, чем ваш ребёнок увлекается и что делает в интернете.

Обязательно контролируйте детей онлайн. Время от времени просматривайте страничку на предмет появления там опасных сообщений. Проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

 8. Быть готовым учиться

Родители должны не только ориентироваться в социальных сетях, но и знать, на каких сайтах и как проводят время их дети, а кроме того, совершенствовать собственный уровень осведомленности.

Интернет не стоит на месте и постоянно развивается. Будьте готовы учиться и вы. Вы почти наверняка не будете знать многого, что ваш ребёнок узнает и чему быстро научится в интернете. Но если вы хотите держать «руку на пульсе», придётся за ним поспевать.

Только правильная организация посещений ребенком интернета, его подготовленность, а также постоянное родительское участие и контроль могут уберечь детей от негативного влияния информации и злоумышленников. Доброго и безопасного интернета и вам и вашим детям!