Страница обновлена 22.03.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 241" г. Ярославль

Страница обновлена 22.03.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 241" г. Ярославль

"Экспериментальная площадка Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ГПОАУ ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Свидетельство

Действительно до 31. декабря 2024г. на основании Приказа ФИРО РАНХиГС № 21/01-02-06 от 31.03.2021

Тема исследования: Разработка цифрового учебно-методического комплекса как средство совершенствования ИКТ-компетенций педагогов дошкольного образования

Научный руководитель проекта: Лавров Михаил Евгеньевич, директор ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа, к.пед.н.

Научный руководитель от ФИРО РАНХиГС: Тарасова Наталья Владимировна, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, к.пед.н., доцент.

Контактное лицо в учреждении:

Бахвалова Елена Геннадьевна  – заведующий

Дубынина Наталья Алексеевна – старший воспитатель,

т. 31-30-15, эл.почта: yardou241@yandex.ru

Срок реализации: 31.03. 2021г. – 31.12.2024г.

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлено исследование. 

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – «…созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся». 

Национальный проект «Образование»:

  •  федеральный проект «Цифровая образовательная среда» - «Цель федерального проекта: создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникативной инфраструктуры, подготовки кадров…..»;
  • федеральный проект «Новые возможности для каждого» - «Цель федерального проекта: создание к 2024 году условий для непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков,…….».

Актуальность и новизна проблемы.

Современная эпоха является эпохой активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, особенно в системе дошкольного образования.  

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.

До недавнего времени все, что касалось дистанционного образования, технологий, имело отношение к профессиональному образованию, обучению взрослых, школьников, но не к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Отсутствовала широкая практическая потребность в данной форме обучения в дошкольных образовательных организациях. Но в сложившихся условиях перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Все дети дошкольного возраста и их родители оказались в ситуации необходимости освоения содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Деятельность педагога переформатировалась на дистанционный режим, изменив основные формы работы с детьми и родителями. Встал вопрос о переходе дошкольных образовательных организаций в режим оказания родителям психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Как показывает практика, реализация процесса образования и воспитания в дистанционном формате в дошкольных образованных организациях сопровождается многими трудностями. А именно, необеспеченность дидактическими разработками и методическими пособиями процесса реализации дистанционного обучения, а также программ презентационной и анимационной графики, с целью развития у дошкольников речи, памяти, внимания, моторики. Низким уровнем владения педагогами образовательными технологиями, которые реализуются  с применением информационно-телекоммуникационных сетей. А также, отсутствие комплекса требований, предъявляемых к дистанционной форме обучения для организации работы с детьми дошкольного возраста при реализации образовательных программ.

Таким образом, актуальность  и новизна темы проекта определяются:

  • возрастающими в современных условиях требованиями к профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования, связанными с включением в неё ИКТ-компетенций;
  • повышению мотивации педагогов к познанию и использованию дидактических свойств ИКТ и недостаточной разработанностью приёмов и методов, позволяющих предложить модель совершенствования ИКТ - компетенций педагогов.

Цель. Разработка и апробация цифрового учебно-методического комплекса с применением аудиовизуальных технологий в рамках совершенствования ИКТ-компетенций педагогов дошкольного образования.

Образовательные события

10.03.2022  Мастер-класс по созданию  слайдера изображений с применением графических ресурсов.

11.11.2021 Круглый стол "Организационно-методическая деятельность. Планирование деятельности. Мастер-класс "Создание интерактивного плаката"