"Образовательные стандарты"
ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования:
сайт Минпросвещения России https://docs.edu.gov.ru/#activity=26
20.09.2019г.
Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» совместно с Московским городским педагогическим университетом подготовил подробную анимированную инфографику «Вернуться в детство: каким должен быть современный детский сад» (https://ria.ru/ips/detsad/#/).
Инфографика приводит свежие данные масштабного исследования специалистов МГПУ и рассказывает, как выглядит оптимально обустроенное пространство в группе, как и чем занимаются дети, какова роль воспитателя в развитии дошкольника, как родителям взаимодействовать с педагогами.
С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
Основные принципы Стандарта
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
3. Уважение личности ребёнка
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
Основными принципами дошкольного образования являются:
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
2. Индивидуализация дошкольного образования
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. Сотрудничество Организации с семьёй
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.
Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.